На главную/Архив новостей
201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003
ОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьНоябрьОктябрьСентябрьАвгустИюльИюньМайАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрьСентябрьИюньАпрельМартФевральЯнварьДекабрьНоябрьОктябрь
05 октября 2017
Минск выдвинул лучшие проекты на конкурс по организации шестого школьного дня в учреждениях общего среднего образования

На республиканский этап конкурса Минск представит школьный квест по культуре Беларуси, семейную академию дорожной безопасности и ЗОЖ по принципу «равный обучает равного». По информации Минского городского института развития образования, с августа проводились районные отборы, а на днях были подведены итоги городского этапа конкурса и выбраны победители в номинациях: "Здоровье - это здорово!", "Лучшая идея школьной бизнес-компании", "Правильный профессиональный выбор - уверенное будущее молодого поколения!", "Растим патриотов Беларуси!", "Лучший инновационный проект", "Лучшая творческая идея организации шестого школьного дня". Члены жюри знакомились с презентацией всех 50 проектов участников, беседовали с авторами, выясняли потенциал их разработок. «Интересных предложений было много, однако по условиям конкурса каждый регион может представить в республиканский финал только три работы. Поэтому даже среди шести победителей пришлось выбирать самых достойных", - пояснила заместитель начальника управления координации повышения квалификации специалистов воспитательной, социально-педагогической и психологической служб института Наталья Карпушева.
Проект "Школьный квест "Осваиваем культуру и культурное наследие Беларуси вместе", который представили заместители директора СШ №54 Татьяна Тарасова и Людмила Гладнева, стал лучшим в номинации "Растим патриотов Беларуси!". На протяжении целого месяца каждый класс по субботам поэтапно готовит квест по своей теме (Беларусь театральная, архитектурная, спортивная, научная и т.п.) и в последнюю субботу месяца предлагает пройти его остальным школьникам. В эту работу вовлечены и родители. По итогам разработок публикуется альманах.
Интересный проект, победивший в номинации, посвященной здоровью, предложила заместитель директора по воспитательной работе СШ №121 Ирина Мазаник. В его основу положен принцип «равный обучает равного» - "Внедрение модели самосохранительного поведения для формирования здоровьесберегающих ценностных ориентаций среди учащихся учреждений образования Первомайского района посредством волонтерской деятельности в шестой школьный день".
"Лучшим инновационным проектом" признана работа "Организация деятельности клуба "Семейная Академия дорожной безопасности" педагога-организатора СШ №217 Эдуарда Санкевича. Этот клуб не только способствует привитию безопасного поведения всем от мала до велика с помощью интерактивных методов, но и укрепляет семейные ценности. Республиканский конкурс на лучший проект организации шестого школьного дня в учреждениях общего среднего образования проводится раз в два года. Заключительный этап пройдет во время осенних каникул 2017/2018 учебного года на базе Национального центра художественного творчества детей и молодежи. Подведение итогов и награждением победителей запланированы на 17 ноября.

Пресс-центр Министерства образования.

04 октября 2017
Учитель года - 2017 о развитии системы образования Беларуси

Преподаватель с 24-летним стажем получила признание коллег и как символ - большого Хрустального журавля из рук министра образования Игоря Карпенко. В беседе с корреспондентом БЕЛТА Светлана Румянцева поделилась мыслями о развитии современного образования в Беларуси.
- Светлана Леонидовна, тема всеобщего среднего образования активно обсуждалась на Республиканском педсовете. Что принесет его введение нашему обществу?
- Сейчас наша жизнь предъявляет большие требования к квалификации специалиста. Остается все меньше сфер, где ценится низкоквалифицированный труд. Современный человек должен иметь знания, уметь их добывать, обладать определенными умениями и компетенциями. Если среднее образование у нас будет всеобщим, уверена, это даст своеобразный толчок развитию всего общества. У нас развиваются технологии, в том числе информационные, образовательное пространство, поэтому если есть возможность, то я только за всеобщее среднее образование.
- На педсовете также обсуждались различные формы экзаменации белорусских школьников: независимая аттестация после базовой школы, общенациональный экзамен для 11-классников. Как вы оцениваете эти идеи?
- Что касается независимой аттестации после базовой школы, то я считаю ее излишней. Когда дети после 9-го класса сдают экзамены, мы, педагоги, стараемся реально оценивать уровень их знаний. Ведь после 9-го класса школьник должен определиться: продолжает он свое обучение на углубленном уровне или выбирает рабочую специальность. Я вижу, как принимают эти экзамены педагоги всего Новополоцка, мы никогда не завышаем отметки, а стараемся показать реальный уровень знаний учащихся. Поэтому независимую аттестацию после базовой школы я не считаю обязательной, хоть и не против нее. А вот идею общенационального экзамена я поддерживаю полностью. Честно признаться, я всей душой полюбила централизованное тестирование. Что бы ни говорили, мол, учителя не видят за ЦТ лица ребенка, его мыслей, я считаю, что централизованное тестирование проверяет реальный уровень знаний, оно позволяет получить объективную оценку. Кто хочет поступить, готовится, тот и набирает высокие баллы. Над общенациональным экзаменом надо подумать всем вместе. Я пока не представляю, в какой форме он может существовать. Может, будет что-то похожее на российский пример. Единственное, что хочу отметить: пусть в нем будет как можно меньше субъективности. Тогда введение этого экзамена поспособствует повышению уровня подготовки наших школьников, в первую очередь возрастет их личная ответственность за свою учебу.
- Вы являетесь классным руководителем шестиклассников, видите объем заданий на дом по всем предметам. Как вы считаете, ваши ученики перегружены? Существует ли в целом такая проблема в современных школах?
- Положа руку на сердце: не перегружены наши дети. Все дело в правильном графике. Если он грамотно построен и время используется рационально, то проблем никаких нет - хватит времени и на домашнее задание, и на кружки, и на отдых. Мы как учителя все понимаем, стараемся задавать оптимальный объем домашнего задания, чтобы оно пошло только на пользу. Тем более в общеобразовательных школах; согласна, может, в гимназиях и лицеях посложнее учиться. Единственный нюанс могу отметить - некоторые учебники написаны сложным языком, иногда бывает трудно разобраться в формулировках. Правда, это не касается учебников по моим предметам. Сейчас вот вышла целая линейка новых, качественных, современных учебников, которые отвечают самым высоким требованиям образования. Учителя-предметники говорят, что в них полностью решена проблема с доступностью материала. Что касается литературы - сейчас несколько уменьшилось количество произведений, обязательных к прочтению, некоторые из них были вовсе исключены из программы. Я это полностью поддерживаю, потому что многое становится непонятным, учитывая новые реалии ученика. Что бы мы с вами ни рассматривали, становится очевидным: правильно распланируешь время - все успеешь, и свободное время останется. Родители должны помогать в этом своим детям, учить их планировать свое время.
- А что вы можете сказать по этому поводу об учителях? Перегружены ли они бумажной работой?
- В последнее время в данной области произошли большие изменения. Мы видим и ощущаем это. У нас стало меньше бумажной работы, осталось только самое основное. С какими бумагами мы имеем дело сейчас? Главное - это план-конспект урока. Он может быть в любой форме: минимальным у учителя со стажем и более развернутым у молодого. Это обязательно. Календарное планирование нам уже не надо писать, есть рекомендованное Национальным институтом образования. Что еще? Заполнение классного журнала. Это элементарно. В рамках классного руководства нам надо обходить семьи учащихся. Я считаю, что два раза в год это сделать реально. Первый раз мы где-то в сентябре-начале октября обходим семьи, и потом - в конце года. Считаю это необходимым. Учитель знакомится с семьей учащегося поближе, видит его быт, условия, в которых воспитывается ребенок. Это очень помогает в работе классного руководителя. Что еще? Всеобуч. Это мероприятие проводится один раз в год. Например, у меня по городскому поселку Боровуха только один дом, я обошла несколько квартир. Некоторые говорят, что это сложно. Ничего подобного, на это уходит 2-3 часа всего. Конечно, остались определенные бумаги, но я не могу сказать, что они лишние.
- Светлана Леонидовна, последний вопрос. В сети некоторые родители сетуют, что из-за ужесточения правил заполнения дневников приходится приобретать несколько экземпляров, в случае ошибки в оформлении ребенку приходится несколько раз переписывать дневник. Существует ли эта проблема в вашем учреждении?
- Нет, у нас такой проблемы не существует. Она очень преувеличена. Это скорее проблема не образования, а конкретного учреждения. Если ребенок допустил ошибку в оформлении дневника или тетради для контрольных работ, существуют общие правила исправления этих ошибок. Вовсе не обязательно покупать новый дневник или тетрадь. От ошибок никто не застрахован. Тот, кто их не делает, не развивается. И учителя допускают ошибки при оформлении журналов. Нужно просто аккуратно все исправить - и проблем нет. Конечно, тетрадь с исправлениями уже не будет образцовой, но совершенно не обязательно ее уничтожать.


Светлана ПЕКАРЬ для пресс-центра Министерства образования.

04 октября 2017
О первых шагах на посту ректора БГУ, внедрении модели "Университет 3.0" и общем языке со студентами

У Белорусского государственного университета - новый ректор. Андрей Король до этого руководил Гродненским государственным университетом имени Янки Купалы и успел внедрить здесь немало полезных новаций. При нем в ГрГУ появилась рейтинговая система для оценки труда преподавателей, когда зарплата зависит в том числе от совокупности полученных в ней баллов. А еще с участием вуза в Гродненской области создан первый в Беларуси медийный кластер, который занимается разработкой и внедрением в региональные СМИ информационно-коммуникационных инноваций. Накопленный на прежнем месте опыт станет существенным подспорьем в руководстве БГУ. В интервью корреспонденту БЕЛТА Андрей Король рассказал, как будет укреплять статус Белгосуниверситета и повышать качество подготовки кадров в ведущем вузе страны.

- Андрей Дмитриевич, последние несколько лет вы находились у руля Гродненского университета имени Янки Купалы. Расскажите подробнее об изменениях, которые произошли в вузе за это время. Какие достижения вы и ваш прежний коллектив считаете самыми важными?

- Самое главное из того, что удалось сделать, - изменить системные подходы к управлению вузом. А уже это принесло свои плоды в основных процессах: учебном, научном, воспитательном. Сегодня ГрГУ повышает свою мобильность, все более гибко реагирует на вызовы времени. Важно, что в университете внедрен понятный и прозрачный механизм принятия решений - путем обсуждения с сотрудниками и преподавателями. Именно так, публично и коллегиально, мы провели оптимизацию кафедр, укрупнили их, что дало синергетический эффект. Появились новые специальности, открыто 19 магистерских программ подготовки, из них 15 - практико-ориентированные. В четыре раза увеличилось число магистрантов. А это уже помогло активизировать научную деятельность. Достаточно сказать, что доля сотрудников с высшей научной квалификацией в ГрГУ выросла с 40,3% в 2013 году до практически 49% в 2017-м. К слову, эти достижения поспособствовали и повышению внимания к университету со стороны журналистов. Отмечается рост информационного присутствия вуза в республиканских СМИ в восемь раз.

- Прошло совсем немного времени с момента назначения, но, очевидно, с учетом поручений Президента, вы уже успели определиться с первоочередными задачами. Какие шаги на новом посту планируете предпринять в ближайшее время?

- Первый шаг уже сделан на расширенном совете университета 2 октября. Я предложил каждому руководителю - проректорам, деканам, заведующим кафедр и лабораторий, структурных подразделений - включиться в процесс планирования, проанализировать свой опыт и определить, куда движется его подразделение и университет в целом. Для этого уже разработаны вопросы и пункты целевого плана, который был разослан каждому руководителю. Содержание заполненных документов станет для меня определенным диагностическим инструментом. Кроме того, в течение двух-трех ближайших месяцев я планирую побывать во всех подразделениях, на всех кафедрах, факультетах и институтах. Хочу пообщаться с сотрудниками на предмет идей. Вуз не сдвинется с места, если не вовлечь в планирование его развития людей с огромным опытом и потенциалом. Имея на руках их предложения, аналитические данные, можно будет ставить конкретные задачи. Но первое, что нужно сделать, - вовлечь людей с опытом в управление университетом. В свое время подобным образом принималась стратегия развития ГрГУ на 2015-2020 годы. Она вышла не из кабинетов ректора и проректоров. Ее публично обсуждали с коллективом. Были созданы рабочие группы, куда входили и именитые профессора, и молодые преподаватели. Каждый из них мог высказать свою точку зрения, каким должен быть университет.

- В Гродненском госуниверситете вы ввели рейтинговую систему оплаты труда. Появится ли что-то подобное в БГУ?

- Да, в Белгосуниверситете тоже планируется внедрить рейтинговую систему оценки результативности труда всех категорий персонала. Рейтинг будет интегральным, комплексным для охвата всех сторон деятельности сотрудника. По опыту Гродненского университета могу сказать, что это очень мощный психологический инструмент для того, чтобы люди стремились больше работать и соответственно зарабатывать. А еще рейтинг - это возможность объективно оценить свой труд, понять, чего ты стоишь. В ГрГУ решение о переходе на рейтинговую систему принималось на конференции трудового коллектива. В БГУ все также будет публично, чтобы каждый был в курсе нововведений и понимал их суть. Отмечу, что передо мной как новым ректором стоит в числе прочих задача по повышению зарплаты профессорско-преподавательского состава. Один из механизмов для этого - оптимизация структуры университета. Причем люди при ее проведении пострадать никоим образом не должны. Ее эффективность будет оцениваться с учетом мнения сотрудников. БГУ - это ведущий вуз, флагман системы образования. Очень важно, чтобы не только форма, но и содержание соответствовало статусу ведущего вуза. Зарплаты будут повышаться и за счет более интенсивной работы с заказчиками кадров по привлечению внебюджетных доходов. Поясню, о чем идет речь. Если у нас магистерские, дипломные работы будут выполняться прежде всего под запросы заказчика, то вуз сможет получить финансирование и с его стороны.

- Каким образом в БГУ планируют повышать качество подготовки студентов. Как оцениваете нынешнее положение дел?

- В первую очередь за счет использования современных методов преподавания, которые будут направлены на то, чтобы научить студента задавать вопросы, сравнивать разные точки зрения и доказывать свою. Таким образом молодой человек будет учиться самостоятельно, выстраивая свой образовательный, жизненный путь. К примеру, одной из форм лекций может быть не традиционная подача информации - монолог преподавателя, а демонстрация и сравнение образовательных продуктов самих студентов, которые ими были сделаны ранее. Сравнение "своего" и "чужого" дает потрясающий эффект. Студент, не заимствуя чужую информацию, создает свое видение изучаемого объекта. Поэтому молодого человека нужно ориентировать на создание своего продукта, предлагая открытые задания, у которых нет однозначного ответа. Как ученый-практик, около 20 лет использую эвристические технологии в обучении, направленные на выявление, раскрытие и реализацию потенциала ученика. Сегодня это крайне необходимо, чтобы мы готовили специалиста 21 века. В этом вижу задачу ведущего вуза страны.

- На Республиканском педагогическом совете обсуждалась необходимость оптимизации сети белорусских вузов, в первую очередь профилизации специальностей. Сейчас в стране 28 университетов готовят специалистов экономического профиля, 17 - юридического. Как, на ваш взгляд, можно решить эту проблему?

- Убежден, что без обратной связи, тесного взаимодействия с заказчиком кадров не обойтись. Совместно с ними в Гродненском университете в 2015 году была создана система координационных советов. Да, контакты с предприятиями были и ранее. Там открывались филиалы кафедр, где мы имели возможность выполнять дипломные и магистерские работы под заказ. Но эта работа не носила системного характера. Ситуация значительно улучшилась после создания координационных советов, которые на 70-75% состоят из представителей заказчиков кадров. Они с учетом своих потребностей вносят корректировки в образовательные программы, процесс обучения. Такая модель взаимодействия дорогого стоит. В то же время убежден, что университет должен не просто готовить кадры под заказ, но и формировать саму потребность в этих заказах. По сути, это и есть шаг к реализации концепции "Университет 3.0" - опережать, формировать мнение, политику в области высоких технологий в экономике, привнося туда инновационность за счет студенческих научных проектов.

- БГУ находится в числе вузов, которые уже сейчас в какой-то мере представляют собой образовательный, научный и производственный кластер. Какие еще шаги предстоит сделать Белгосуниверситету, чтобы стать полноценным "Университетом 3.0"?

- Действительно, в БГУ уже многое для этого сделано. По данным самых авторитетных международных рейтинговых агентств, вуз входит в 2% лучших университетов мира. И этот факт о многом говорит. На мой взгляд, необходимое условие для того, чтобы стать "Университетом 3.0", - это развитие студенческой науки, научной деятельности в целом и вовлечение в нее студентов. В БГУ есть условия для того, чтоб вести качественный отбор талантливых молодых людей, которые в будущем смогут сказать свое слово в научно-производственной деятельности. Организовать его можно, в том числе через лицей, юридический колледж БГУ. В Белгосуниверситете, как и в других вузах страны, накоплен немалый научный потенциал. Безусловно, важно, чтобы вузовская наука была тесно связана с производством, и модель "Университет 3.0" эту связь обеспечивает. А молодые новаторы способны создавать перспективные разработки, востребованные реальным сектором экономики.

- Студенты - люди активные, продвинутые. Президент во время недавней встречи с вами и другими назначенными ректорами вузов призывал не душить в них "вольнодумства", не забывая о воспитании в духе патриотизма. Как планируете развивать, например, студенческое самоуправление, сотрудничество с молодежными общественными организациями? Есть ли у вас свои страницы в социальных сетях и готовы ли вы общаться с их помощью со студентами?

- Страницы в социальных сетях я веду, но использую их не только для общения с коллегами и студентами, но и для проведения учебных занятий. Молодые люди получают открытое задание, не имеющее в принципе готовых известных ответов. Например, в рамках изучаемой темы по социальной психологии им нужно составить убеждающее сообщение своим родителям. Результаты размещаются в соцсети, где каждый студент по заданному алгоритму выполняет еще роль рецензента любого понравившегося сообщения. Такие формы работы благодаря своей интерактивности всегда вызывают большой интерес. Использовал и буду использовать их в учебных целях. Конечно, интернет никогда не заменит живое общение, но для определенных этапов занятия он может иметь место. Что касается развития в БГУ студенческого самоуправления, то мне еще предстоит изучить опыт университета. Но в чем я абсолютно убежден, со студентами в любом случае надо заниматься, вовлекать их в спортивную и научную деятельность, давать им возможность самореализоваться на занятиях. А еще всегда быть готовым к диалогу - открытому и неравнодушному. Именно такой разговор у меня получился 3 октября со старостами учебных групп первых курсов всех факультетов БГУ. На встречу пришли около 250 первокурсников, она длилась около двух часов. Студенты задали мне более 40 вопросов о будущем университета, о личных хобби и увлечениях, просили совета, как правильно организовать свой рабочий и учебный день. В очередной раз убедился, насколько важно поддерживать такой двусторонний контакт, когда не только студенты участвуют в жизни вуза, но и его руководство, преподаватели в свою очередь вникают в интересы молодых людей. Это позволяет лучше понять, какие ожидания они связывают с университетом, и найти возможность оправдать их чаяния.

Светлана САВКО для пресс-центра Министерства образования.

03 октября 2017
В целях внедрения новых информационных технологий Министерство связи и информатизации информирует о деятельности Историко-информационного центра связи РУП «Белтелеком»

В состав Центра входят две взаимодополняющие экспозиции – историческая и современная, символизирующие неразрывную связь и преемственность в развитии отрасли связи.
Основой стал «Музей связи», коллекции которого на протяжении более 30 лет формировались предприятиями связи республики, ветеранами-связистами, жителями г. Минска и других городов. Музей насчитывает свыше 5000 документальных фондов, около 1000 экспонатов, среди которых есть и достаточно раритетные, датированные началом 19 века.
Старшему поколению в музее предоставлена возможность «окунуться» в молодость, позвонить из телефонной будки за 2 советские копейки, а молодежь, сможет сравнить новомодные гаджеты с дисковым номеронабирателем старенького таксофона. Малышам будет предоставлена возможность в доступной для них форме, совершить экскурс в историю отраслей связи. А старшие школьники, смогут получить разнообразную тематическую информацию. Например, , ознакомиться с зарождением проводной связи в мире, с учеными-физиками, с работой первых телеграфных аппаратов. По истории – информация о зарождении письменности и первых способах передачи информации. По информатике - представлены ранние модели компьютеров, новинки в области связи и новых технологий.
Базой для современной части Центра служит Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Беларусь, созданный Министерством связи и информатизации совместно с РУП «Белтелеком».
Рекомендуем организовать системное ознакомление с Историко-информационным центром связи учащихся учреждений образования (г. Минск, пр. Независимости,10).

Пресс-центр Министерства образования.

01 октября 2017
Свята разам з “Настаўніцкай”

Мы прывыклі рабіць усё разам — так і працуецца шпарчэй, і адпачываецца весялей, асабліва калі рабіць гэта вялікай педагагічнай сям’ёй. Журналісты і педагогі рыхтуюць матэрыялы ў газету, настаўнікі і навучэнцы з’яўляюцца героямі большасці нашых публікацый. Пад дэвізам “Будзем разам!” праходзяць сустрэчы ўдзельнікаў творчых праектаў “Настаўніцкай газеты” і педагогаў. Канцэртныя праграмы ў рамках інфармацыйна-рэкламнай акцыі выдання з поспехам прайшлі ў Хойніках, Рэчыцы, Магілёве, Пінску, Лідзе, Мастах, Жодзіне, Сянне і Ушачах. На гэты раз нашых артыстаў ужо другі раз віталі ў Оршы. У Аршанскім доме культуры чыгуначнікаў сабраліся настаўнікі і артысты з усіх куткоў Беларусі, каб разам сустрэць прафесійнае свята.

Павіншаваць педагогаў Віцебшчыны прыехалі калегі і навучэнцы з Петрыкава і Хойнікаў, Чашнікаў і Магілёва, Барысава і Мінска.

У перадсвяточны дзень педагогаў чакалі не толькі творчыя падарункі, але і заслужаныя ўзнагароды. Першы намеснік старшыні Аршанскага райвыканкама Сяргей Пац уручыў ганаровыя граматы райвыканкама і раённага Савета дэпутатаў.
— Цудоўна, што ёсць такое свята. Усе мы былі вучнямі і памятаем свайго першага настаўніка. Ад педагогаў напрамую залежыць наша будучыня, — адзначыў Сяргей Уладзіміравіч. — Аршаншчына славіцца сваімі людзьмі, гэта радзіма выдатных працаўнікоў, паэтаў, мастакоў, вучоных, грамадскіх дзеячаў. Славіцца наш край і сваімі настаўнікамі. Зараз развіццю рэгіёна ўдзяляецца велізарная ўвага. Думаю, сумеснымі намаганнямі мы здзейснім усё задуманае.

Уручаючы граматы Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь і ганаровыя граматы ўпраўлення адукацыі Віцебскага аблвыканкама, першы намеснік начальніка ўпраўлення адукацыі Віцебскага аблвыканкама Алена Багдановіч адзначыла: “Сёлета прафесійнае свята азнаменавана такой знакавай для нас падзеяй, як перамога прадстаўнікоў Віцебшчыны на конкурсе прафесійнага майстэрства “Настаўнік года Рэспублікі Беларусь”. Віцебская вобласць стала яго бясспрэчным лідарам як у камандным заліку, так і ў асабістым першынстве”.
Зала вітала запрошаных на свята ветэранаў педагагічнай працы стоячы. Пад працяглыя авацыі кожнаму з іх уручылі кветкі ад педагагічнай грамадскасці раёна і памятныя падарункі ад нашага выдання.
— Ад мяне як галоўнага рэдактара прыміце велізарную ўдзячнасць за ўвагу да жыцця сучаснай школы: значная колькасць матэрыялаў і званкоў у рэдакцыю паступае менавіта ад ветэранаў, якія і сёння жывуць галіной, яе інтарэсамі і рытмам. Ваша справа — у надзейных руках”, — запэўніў кіраўнік калектыву “Настаўніцкай газеты” Вадзім Кнышаў.
Узнагароджваючы педагогаў Віцебшчыны падзякамі ад “Настаўніцкай газеты”, Вадзім Аляксандравіч адзначыў, што Віцебская вобласць сёння з’яўляецца адным з лідараў па колькасці, змястоўнасці і тэматычнай разнастайнасці публікацый пазаштатных аўтараў.

У шоу-праграме ўзялі ўдзел вакальны квартэт “Рэнесанс” з гарадскога пасёлка Ушачы пад кіраўніцтвам Жанны Савіцкай, уладальніца гран-пры конкурсу юных вакалістаў “Звонкая раніца” Вольга Булай, навучэнец Барысаўскага дзяржаўнага каледжа пераможца конкурсу “Звонкая раніца” Уладзімір Арацюнян, педагог па вакале праекта “Звонкая раніца” Аліна Дзямідава, вакальная група заслужанага аматарскага калектыву Рэспублікі Беларусь узорнага тэатра-студыі “Вясёлка” пад кіраўніцтвам Ліліі Чагадаевай з Магілёва, узорныя танцавальныя ансамблі “Драйв” (Хойнікі, кіраўнік Алена Ляснічая) і “Экшн” (Петрыкаў, кіраўнік Ірына Буднік).

Значную частку канцэрта склалі нумары аршанскіх выканаўцаў і калектываў: Яны Жураўскай, Івана Варашкова, Ірыны Шмуратка, Любові Галкінай, Таццяны Марушкевіч; вакальнай групы “ДоРэМікс” пад кіраўніцтвам Алены Лебедзь; танцавальных калектываў “Айседора” (сярэдняя школа № 4, кіраўнік Таццяна Буланок), “Каскад” (сярэдняя школа № 6, кіраўнік Вольга Рабцава); тэатра касцюма “Вобраз.бай” (сярэдняя школа № 3 Оршы пад кіраўніцтвам Наталлі Вінаградавай і Алены Дзеравянка), узорнага цыркавога калектыву “Феерыя” Аршанскага дома культуры чыгуначнікаў (кіраўнік Алена Жаўнерка).
На заканчэнне канцэртнай праграмы прагучалі любімыя песні ў выкананні заслужанай артысткі Рэспублікі Беларусь Іны Афанасьевай і Яна Маерса.
— Да Дня настаўніка наша газета падарыла нам цудоўны падарунак, — адзначыў начальнік аддзела адукацыі, спорту і турызму Аршанскага райвыканкама Андрэй Загурскі. — Прафесія педагога незвычайная, цікавая, складаная. Настаўніку вельмі важна самому ставіць перад сабой новыя задачы, не спыняцца на дасягнутым і трошкі ўмець лятаць — інакш не ўзляцяць яго вучні. Жадаю калегам цярпення, таму што гэта аснова педагагічнай працы, гордасці за сваіх вучняў, здароўя, сямейнага дабрабыту. А самае галоўнае, будзьце крылатыя!

Таццяна БОНДАРАВА “Настаўніцкая газета” для прэс-цэнтра Міністэрства адукацыі.